Какой площади арендовать помещение для магазина одежды?

При открытии магазина одежды одним из главных решений является выбор площади. Если площадь будет слишком большой, за ней станет сложно следить, понадобится больше работников, а стоимость аренды может быть слишком высокой. В то же время, посетителям может быть сложно ориентироваться в большом торговом зале. Очень маленький магазин же создает ощущение тесноты, не может вместить много товаров и посетителей, но зато его просто контролировать.

В этой статье рассмотрим, какая торговая площадь оптимальна для магазинов одежды разного формата, чтобы вам было проще выбрать свой вариант. 

Необходимые функциональные зоны магазина одежды

  • Торговые ряды. 60-70% площади. Здесь размещается товар (на вешалках, манекенах, демонстрационных кубах). Между рядами нужно оставить проход, в котором смогут свободно разойтись два взрослых человека.
  • Расчетно-кассовая зона. Нужна для установки рабочего места кассира, кассового аппарата, компьютера (при необходимости), а также прикассовых POS-материалов (например, для продажи сопутствующих аксессуаров или средств ухода за одеждой).
  • Примерочная. У покупателей должна быть возможность уединиться, чтобы примерить выбранный предмет гардероба. Примерочная должна быть отделена от основного помещения перегородками и дверцей, либо шторкой. Внутри пригодятся зеркало, стул, крючок для сумок, вешалка для собственной одежды покупателя, коврик. 

Небольшой магазин одежды (20-40 м2)

  • Подходит для малого бизнеса и начинающих предпринимателей.
  • Хорошо сочетается с товаром бюджетного ценового сегмента.
  • Отличный вариант для маленького шоу-рума интернет-магазина, совмещенного с пунктом выдачи заказов.
  • Для работы хватит одного сотрудника, исполняющего обязанности продавца-кассира и консультанта.
  • Требует более тщательного планирования, чтобы расположить все необходимые зоны и не загромоздить пространство.
  • Ограниченность площади побуждает к экспериментам с ассортиментом (монобрендовые продажи, одежда только для определенных групп покупателей (для беременных, для офисных работников, для подростков), только для конкретного сезона или цели (спортивная, школьная, деловая, вечерняя)).

Средний магазин одежды (40-100 м2)

  • Оптимальный формат по сочетанию «цена-качество».
  • С такой торговой точкой лучше справится предприниматель, уже имеющий некоторый опыт в торговле.
  • Магазин достаточно просторный, но не чрезмерно большой.
  • Для товаров любой ценовой категории.
  • Возможно, лучше нанять несколько сотрудников. Понаблюдайте за работой магазина и удостоверьтесь, сможет ли один человек обслуживать зал и присматривать за порядком одновременно.
  • Помимо торговых зон, точка может содержать служебную (зона отдыха персонала, склад товарных запасов).

Большой магазин одежды (100+ м2)

  • Новичкам в бизнесе будет непросто справиться с ним.
  • Для грамотного зонирования рекомендуется привлекать опытных мерчендайзеров.
  • Формат рассчитан на присутствие нескольких посетителей в торговом зале одновременно, поэтому понадобится несколько примерочных.
  • Хороший выбор для семейных магазинов, куда приходят парами и с детьми.
  • Больше возможностей для демонстрации товаров (манекены, стойки, подвесы, стеллажи и др.) и брендирования (стены, пол и даже потолок можно использовать как маркетинговый инструмент).
  • Просторный, чистый, стильно оформленный магазин лучше привлекает состоятельных покупателей и реализует товары премиум-сегмента.

Аренда торговых помещений под магазин в Люберцах

Рассмотрите для открытия новой торговой точки ТЦ «Эй Маркет» по адресу Октябрьский проспект, 146. 

Общая площадь здания: 12 000 м². Ежедневно торговый центр посещают более 4500 человек. ТЦ «Эй Маркет» ценят за удобное расположение, просторную автомобильную парковку и огромный выбор товаров на любой вкус.

Присоединяйтесь к арендаторам и развивайте бизнес вместе с нами!

Подробнее об аренде торговых площадей в Люберцах.

Контакты по вопросам аренды: +7 (903) 157-67-07, arenda@amn-cpa.ru.